Нормы и признаки браковки стропов
Большой выбор грузовых строп от производителя в каталоге "СтальПром": https://www.steel-prom.ru/catalog/stropy
Каковы признаки браковки строп
Грузоподъемные работы с тяжеловесными и крупногабаритными объектами относятся к категории особо опасных, поэтому к их проведению предъявляются серьезные требования. Они не должны представлять риск для жизни персонала, а также людей, находящихся в рабочем пространстве. Нормативные документы предусматривают требования по осмотру, браковке стропа и других грузоподъемных устройств.
Частота проверки
Во избежание чрезвычайных ситуаций при проведении подъема, транспортировки грузов, обязательно проводится контроль функциональности и исправности грузоподъемных приспособлений. При обнаружении брака, повреждений изделия исключают из дальнейшей эксплуатации. За мониторинг отвечает специалист из числа инженерно-технического персонала, который прошел специальную подготовку.
Частота проверки зависит от интенсивности использования съемных грузоподъемных приспособлений. Для стропов, которые используются регулярно, осмотр проводится каждые десять дней. При редком использовании стропов их проверяют непосредственно перед применением.
Как проводится браковка строп
Для выявления дефекта и неисправностей перед каждым использованием осуществляется ежедневная наружная проверка. Это позволяет обнаружить видимые повреждения. Визуальный осмотр позволяет обнаружить различные признаки дефекта, например, обрыв проволоки, перегибы.
Кроме визуального наружного осмотра, обязательно проводится инструментальный осмотр. С помощью специальных инструментов, включая рулетку, штангенциркуль, микрометр сравнивают актуальные значения с изначальными. На данном этапе проводят следующие замеры:
- степень износа в результате коррозии, перегиба;
- уменьшение диаметра;
- уровень волнистости;
- изменение длины ветвей каната.
В ходе внутреннего осмотра удается определить техническое состояние изделия. Обычно такой осмотр проводится для строп, у которых предварительно были обнаружены некоторые дефектные повреждения. Для проведения процедуры используются два зажима. С помощью первого изделие фиксируется, а вторым он поворачивается в направлении, противоположным свивке. После того как пряди отойдут от сердечника, их тщательно осматривают. Таким образом выявляют обрывы, деформации сердечника, износ прядей.
Нормы браковки стропов
Канатные и остальные стропы обязательно должны пройти все три этапа осмотра, прежде чем будут допущены к дальнейшей эксплуатации. Результаты проверки изделий специалист отображает в журнале осмотра. Там же обязательно указывают сведения об устранении дефектов.
Порядок отбраковки стропов
Специалисты, которые проводят осмотры, обязательно уделяют пристальное внимание наличию бирки, маркировки, а также их соответствию с паспортными данными; диаметру звеньев; исправности всех элементов; целостности стальных прядей.
В обязательном порядке нужна стропа выбраковка при следующих проблемах:
- На изделии отсутствует бирка.
- Нет возможности прочитать информацию на бирке, паспорте изделия.
- Присутствует коррозия, износ более, чем на 7% от первоначальных значений.
- Поврежден сердечник, что повлекло сокращение каната на 10% и более.
- Произошел обрыв хотя бы одной пряди.
- На крюке обнаружены трещины, произошла его деформация.
Правила и нормы браковки стропов цепных подразумевают визуальные, инструментальные виды осмотра. Эти изделия отличаются большим, в сравнении с остальными грузозахватными приспособлениями, сроком эксплуатации. Он составляет 18 месяцев. Но, несмотря на это, существуют признаки, по которым стропы подлежат браковке:
- Нет бирки или информация на ней не считывается.
- Деформирован хотя бы один элемент цепи.
- Звенья удлиненны на 3% и более в отношении с первоначальными значениями.
- Погнуты хотя бы два звена.
- На захватных деталях нет предохранительных замков.
- Наружные проволоки изношены на 40% и более.
В ходе проверки и осмотра текстильных стропов проверяют состояние всех соединительных частей, петель, швов. Изделие изучают на предмет деформаций. Обязательно сравнивают актуальные значения с теми, что указаны в паспорте.
Браковка строп нормы и признаки включают следующие нарушения:
- Отсутствие бирки, невозможность изучить нанесенную на нее информацию.
- Нарушение целостности лент.
- Наличие на несущих лентах узлов различных размеров.
- Расслоение нитей на лентах.
- Наличие на лентах порезов, разрывов.
- Химическое повреждение, а также повреждение ленты под воздействием ультрафиолета, выражающееся изменением цвета.
- Наличие стойких загрязнений цементом, лакокрасочными изделиями, грунтом при условии загрязнений более 50% от длины стропа.
Не допускается совместное хранение выбракованных и пригодных для использования изделий. Чтобы продлить срок эксплуатации строп, необходимо обеспечить грамотное обслуживание, регулярный осмотр.
При обнаружении отклонений от норм, стропы выбраковывают. Применение неисправных грузоподъемных устройств приведет к снижению рабочей нагрузки и, как следствие, обрыву стропа. Погрузочные, разгрузочные работы могут осуществляться исключительно после тщательного осмотра стропов, подтверждения их целостности. Только в таком случае может быть гарантирована сохранность груза, безопасность находящихся в рабочей зоне людей.
