Поиск

Расчет строп - грузоподъемность, длина, углы

Сегодня для надежного захвата и перемещения груза во многих отраслях промышленности широко применяются такие грузозахватные приспособления как стропы. Для обеспечения безопасности проводимых операций необходимо, чтобы они соответствовали определенным требованиями. Грамотный выбор изделий значительно повышает не только эффективность погрузочных, разгрузочных работ, но и обеспечивает безопасность осуществляемых работ.

В каталоге нашей компании вы можете выбрать любые стропы и комплектующие к ним: https://www.steel-prom.ru/catalog/stropy.

 

Выбор строп

На каждую ветвь воздействует нагрузка, величина которой варьируется и зависит от того, где и какого размера будет закреплен груз. Влияние оказывает и угол между ветвями стропа, поэтому при его выборе учитывают эти характеристики. Прежде чем приступить к работе по подъему груза, стропальщики обязаны удостовериться, что имеющиеся грузоподъемные приспособления можно использовать для подъема груза.

Допускается зацеплять груз исключительно в соответствии с разработанной и утвержденной схемой строповки. При отсутствии графической схемы с указанием способов и точек захвата, работы по перемещению грузов осуществляются только под личным руководством специалиста, который отвечает за выполнение грузоподъемных работ.

Выбирая стропы, необходимо учитывать их длину, а также массу груза, с которым предстоит работать. Важным фактором является и расположение центра тяжести, указанной на схеме точки крепления, тип строповки. Выбирают грузозахватные изделия, учитывая их грузоподъемность.

 

Длина строп

Обеспечение безопасного подъема грузов невозможно без расчета длины используемых строп. Разрывное усилие ветвей стропа, его натяжения рассчитываются, исходя из веса груза, расположения центра тяжести.

Длину строп рассчитывают, пользуясь одной из формул:

1,2 * Lц, где

  • 1,2 обозначает коэффициент оптимальных углов. Обязательное условие использования величины коэффициента является крепление груза в двух точках.  
  • Lц обозначает расстояние до центра тяжести.

L = K / cos(α), где

  • K – расстояние от центра тяжести до точки крепления,
  • α – угол наклона ветви стропа к вертикали.

Если длина строп будет недостаточной, то угол между ветвями превысит допустимые показатели. Большая длина используемых строп приведет к кручению груза при его подъеме, что спровоцирует аварийную ситуацию.

 

Угол между ветвями

Натяжение ветвей рассчитывается, а впоследствии тестируется при оптимальном угле между ними в 60-90 градусов. При превышении этого показателя значительно возрастает нагрузка на стропы. Если взять, к примеру ситуацию, когда угол составит 120 градусов, то нагрузка на стропы возрастет не менее, чем в два раза. В целях безопасности при обвязке грузов запрещается использовать стропы, у которых угол между ветвями превышает 90 градусов.

Угол между ветвями стропов

 

Нагрузка на стропы

Обязательным условием для успешных и безопасных работ с грузом является соответствие грузоподъемности оборудования, строп. На величину грузоподъемности оказывает влияние толщина строп, схема строповки.

Специалисты, чтобы определить величину грузоподъемности, применяют формулу:

S=9.8*G/(M*K*Cos(a)), где

  • G указывает массу груза, который необходимо перемещать.
  • M обозначает число ветвей стропа.
  • K обозначает специальный коэффициент. Если используется строп с количеством ветвей меньше четырех, К берут равным 1, в иных случаях К равняется 0.75.
  • a обозначает угол между наклоном ветвей и вертикальной осью.

Если используется строп с одной ветвью, вся нагрузка воспринимается только ею. Применение строп с несколькими ветвями позволяет распределить нагрузку между всеми ветвями. Применение нескольких строп для выполнения грузоподъемной операции позволяет снизить нагрузку на каждый из них, что способно предотвратить опрокидывание груза.

 

Угол наклона строп

Строповка производится при строгом соблюдении схемы. Для выполнения работ допускается использование строп, которые соответствуют массе, характеру груза. Также учитывается количество ветвей, угол их наклона. Угол наклона стропа представляет собой угол между соответственно стропом и осью подъема. Величина оказывает прямое влияние на нагрузку, оказываемую на строп. Выбор угла осуществляется в зависимости схемы строповки, стандартов безопасности. 

Хорошую стабильность перемещаемого в пространстве груза, удобство крепления обеспечивает угол наклона многоветвевых строп не более 45 градусов. Изменение этих показателей в большую сторону приводит к перегрузке строп, повышает риск обрыва.

Угол наклона строп

 

Важность соблюдения угла строповки

На безопасность проводимых манипуляций, связанных с перемещением грузов, оказывает значительное влияние угол строповки. Грамотно подобранный, он позволяет исключить:

  • Перегрузку строп, создающую аварийную ситуацию, связанную с опрокидыванием и падением груза.
  • Смещение центра тяжести.
  • Снижение срока службы приспособлений.
  • Уменьшение грузоподъемности.

Чтобы выбрать правильный угол строповки, нужно определить параметры груза, включая размеры, вес. Также учитывают схему строповки, в соответствии с которой неукоснительно будет перемещаться груз. Технологическими регламентами обозначены графические схемы конкретных грузов. С ними обязательно нужно ознакомиться перед выполнением работ.

Для функционирования сайта мы собираем cookie, согласно условиям обработки персональных данных